+7
(423) 231-61-77
г.Владивосток, ул. Чапаева, 26
Как добраться?

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив детского сада, объединяющий воспитанников и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления детским садом, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления детским садом и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения – заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления детским садом в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в детском саду, в части организации образовательной деятельности, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых детским садом, расписания образовательной деятельности и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет – высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации педагогов, их научно-педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения, касающиеся развития образования в детском саду.

2. Попечительский Совет учреждения – действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать детскому саду в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников. Из числа Совета учреждения избирается председатель.

3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

4. Родительский Комитет – оказывает помощь детскому саду в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, детским садом и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления детским садом, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей (зам. зав по ВМР, завхоз, старшая медицинская сестра). Заведующий учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

— Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

— Совещания при заведующем

— Планы работы

— Приказы и распоряжения учреждения.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в детском саду осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления.

Первый уровень:

Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство детским садом и несущее персональную ответственность за все, что делается в детском саду всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения – коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательной организации. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации воспитанников;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, завхоз, старшая медицинская сестра и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов дошкольной администрации детского сада заведующий осуществляет опосредованное руководство системой детского сада.

Третий уровень – специалисты, воспитатели, руководители творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в детском саду сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению детским садом в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутриучрежденческого контроля.